О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
111
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам (наряду с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой основного общего образования, статья 12 Закона) и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) представляет собой нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Новые Атаги» (далее МБОУ «ООШ с. Новые Атаги») определяющий содержание и организацию образовательных отношений на уровне начального общего образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации24.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего111
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
111
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ООШ с. Новые Атаги» разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра-зования (утвержден Приказом Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101); с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, принципы формирования, механизмы реализации, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание и организацию образовательной деятельности МБОУ «ООШ с. Новые Атаги» (далее Школы).

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации25.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего111
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Рабочая программа воспитания
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Особенности организуемого воспитательного процесса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная образовательная школа с. Новые Атаги Шалинского муниципального района" расположена в селе Новые Атаги по ул. Ш-А. Митаева, 268. Находится на окраине села Новые Атаги.  Школа реализует основные общеобразовательные программы основного общего,  адаптированные образовательные программы для детей ОВЗ (интеллектуальные нарушения), а также осуществляет деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха. Одним из приоритетных направлений школы является воспитание и дополнительное образование, которое базируется на принципе: каждый человек в чем-то одарен. Воспитательный процесс в школе осуществляют: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог ДНВ, педагог организатор, классные руководители. Педагогами создаётся атмосфера взаимоуважения, поддержки каждого ученика. Социальные партнер школы: родители, старейшины города, депутаты, инспектора ПДН, ГИБДД Шалинского муниципального района. Процесс воспитания в МБОУ «ООШ с. Новые Атаги» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации; - ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов; - реализация процесса воспитания главным образом через создание в гимназии детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - организация 5 основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей; - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в МБОУ «ООШ с. Новые Атаги» являются следующие: - ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; - важной чертой каждого ключевого дела и других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; - в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); - в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность; - педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; - ключевой фигурой воспитания в МБОУ «ООШ с. Новые Атаги» является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации25.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Адаптированная ООП НОО с нарушениями ОДА (Варианты 6.1,6.2,6.3,6.4)
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА (далее – АООП ООО обучающихся с НОДА) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается школой в соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ и с учетом ПрАООП ООО обучающихся с НОДА с привлечением органов самоуправления (совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления школой, ориентирована на наличие в школе отдельных обучающихся , имеющих задержку психического развития, и потому п р едставлена в качестве п ро екта . Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА (далее –АООП ООО обучающихся с НОДА) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП ООО обучающихся с НОДА. АООП разрабатывается школой, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации25.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке,  математика, окружающий мир,  изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Не предусмотрено

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
Адаптированная ООП НОО для детей с ОВЗ
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитации25.05.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке,  математика, окружающий мир,  изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Не предусмотрено

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план
Описание

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "ООШ с. Новые Атаги Шалинского муниципального района" на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Новые Атаги Шалинского муниципального района»

 осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

            первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

            вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам образования РФ:

историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

Ожидаемыми результатами реализации общеобразовательных программ являются:

начальное общее образование (1-4 классы) -   достижение уровня элементарной грамотности, соответствующего стандарту начальной школы;

основное общее образование (5-9 классы) -   достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандарту основной школы;

 

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ. :

ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

защита обучающихся от некачественного образования;

развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников;

Учебный план состоит из:

    -Инвариантной части, которая представлена обязательными учебными предметами на базовом уровне (Федеральный компонент).

     - Вариативной части, которая включает региональный компонент и компонент образовательного учреждения и обеспечивает реализацию образовательной программы школы.  За счет вариативной части учебного плана идет усиление предметов математики и русского языка.

 

   Учебный план состоит из двух частей:

- начального общего образования (1-4 классы)

- основного общего образования (5-9 классы),

каждая, из которых соответствует очередной ступени обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

 

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Конвенция о правах ребенка ООН;

1.    Федеральный   закон    от   29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании  в   Российской Федерации».

2.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 09  августа 2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего образования».

3.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.    Письмо Минобразования РФ от 12.08.2002 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

5.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Методические рекомендации по введению комплексного учебного курса «Основы

религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Чеченской республики.

6. Приказ    Министерства    образования   РФ    от    31.01.2012 № 69 «О    внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

           

 

Учебный план общеобразовательной программы

начального общего образования.

Срок освоения 4 года.

 

Пояснительная записка

 1. Режим функционирования

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Министерстве юстиции России 03.03.2011, п. 2.9. Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

МБОУ "ООШ с. Новые Атаги" функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет:

1-е класса – 33 недели

2-4-е классы -34 недели.

 Продолжительность каникул:

  • в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
  • дополнительные каникулы в первых классах – не менее 7 календарных дней;
  • летом – не менее 8 календарных недель.

Учебный год в соответствии с Уставом МБОУ "ООШ с. Новые Атаги" делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 2 – 4 классах выставляются отметки. В 1 классе - безотметочная система обучения.

Продолжительность учебной недели в 1-4 классах– 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

·        Обучение осуществляется в одну смену.

·        Начало уроков в 8.00 часов.

·        Продолжительность уроков с 1-4 классы составляет 40 минут.

·        Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.

      С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

      В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности (1-4 классы):

·        динамические паузы в середине занятий (продолжительность 10 минут);

·        проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;

·        подвижные игры на переменах;

·        спортивные часы в группе продленного дня;

·        уроки физкультуры;

·        внеклассные спортивные мероприятия.

Продолжительность перемен между уроками 05 минут для всех классов.

      В дополнение к изложенному:

   В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников проводится с соблюдением следующих требований:

·          учебные занятия проводятся две смены;

·        организация облегченного учебного дня (среда) в середине учебной недели;

·        проведение не более 4 уроков в день;

·        использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки

·                в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут в первых классах;

·                дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

Кружки в школе проводятся во второй половине дня с 14.00 до18.00 часов после перерыва, не менее 1 часа.

 

2. Структура учебного плана

Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).

К учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены 11 учебных предметов: русский язык, литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, английский язык, математика, окружающий мир, технология (труд), изобразительное искусство, музыка, физическая культура. 

Часы, отведенные на преподавание предметов федерального компонента, реализуются в полном объёме.

 

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

 Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий 2023-2024 учебный год.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных т регулятивных действий. Изучение предмета создает условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре языка и обеспечивает успешное развитие адекватных форм и функций речи.

Предмет «Литературное чтение» обеспечивает освоение содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.

Предмет «Математика» позволяет развить познавательные универсальные действия. Формируются учебные действия планирования при решении задач, различения способов и результатов действия, выбора способа достижения поставленной цели.

Предмет «Окружающий мир» обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира

 Предмет «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.

Предмет «Изобразительное искусство» способствует развитию познания ребенком мира, формированию логических операций сравнения, установления тождеств и различий.

Предмет «Технология» способствует формированию учебных действий моделирования и планирования.

Предмет «Физическая культура» способствует формированию личностных универсальных действий. Позволяет овладеть правилами здорового образа жизни.

 

* Количество часов, отводимых на изучение предмета «Русский язык» во 2-4 классах складывается из федерального компонента и чеченский язык из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения, потому что в начальной школе закладываются основы языкознания, владение языком помогает добиться успеха в процессе коммуникации.

      Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, поэтому он так значим.

Предмет «Литературное чтение» способствует овладению навыков осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирует читательский кругозор.

     Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

    Предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) формирует знания о живой природе. В содержание предмета введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, основ безопасности жизнедеятельности.

В образовательной области «Искусство» выделены предмет «Музыка» и «ИЗО».    Целью преподавания изобразительных искусств является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры и как эффективного средства формирования и развития личности.

        Предмет “Физическая культура” решает задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. На учебный   предмет «Физическая культура» выделяется по 3 часа в неделю (99 часов в год).

   Предмет «Основы религиозных культур и светской этики вводится в четвертом классе в объеме 34 часов за счет 1 часа из компонента «Музыка» и «ИЗО», основании письма Министерства образования и науки ЧР от 22.08.2012 г № 1799 /08-од о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»;


Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.

Представлена предметами «Музыка» и «ИЗО», интегрированным курсом «Искусство» в 2-4 классах.

 

 

Учебный план общеобразовательной программы

 

 основного общего образования.

 

Срок освоения 5 лет.

 

 1. Режим функционирования.

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждение самостоятельно.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом (2.4.2.2821-10), Уставом МБОУ "ООШ с. Новые Атаги", правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу:

МБОУ "ООШ с. Новые Атаги" функционирует с 8.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательный процесс проводится во время учебного года.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 классах и 34 недели в 9-х классах.

Учебный год в соответствии с Уставом МБОУ "ООШ с. Новые Атаги" делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9 классах выставляются отметки.

Продолжительность учебной недели для обучающихся 5-9классов – 6 дней.

Обучение осуществляется в две смены.

Начало уроков в 8ч.00м .

Продолжительность уроков в 5-9 классах составляет 40 минут.

Плотность учебной работы на уроках по основным предметам не превышает 80 %.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:

уроки физкультуры;

внеклассные спортивные мероприятия.

        2.Структура учебного плана.

Структура учебного плана включает инвариантную часть (предметы федерального компонента) и вариативную (предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения).

В 5-9-ых классах к учебным предметам федерального компонента учебного плана отнесены учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, математика (5-6 кл.), алгебра и геометрия (7- 9кл.) история (5-9кл.), обществознание (6-9кл.), биология 5-9 кл.), география, (5-9кл.), физика (7-9кл.), химия (8-9 кл.) технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, информатика  и ИКТ  (7-9кл.), ОБЖ (8-9 класс ), а регионального компонента чеченский язык и литература

В 7-9-ых классах учебный предмет «Математика» представлен курсами «Алгебра» (105 ч.) и «Геометрия» (70 ч.) с раздельной аттестацией по указанным курсам.

Предмет «Русский язык» обеспечивает развитие и совершенствование у обучающихся всех видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения), повышение речевой культуры, развития целостного отношения к миру, формирование научно-лингвистического мировоззрения.

Предмет «Математика» обеспечивает овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, знакомство обучающихся с основами знаний о процессах преобразования, передачи и использования информации, о роли информационно-коммуникативных технологий в развитии современного общества.

Образовательная область «Естествознание» обеспечивает овладение естественно-научными знаниями и умениями, применение их для анализа информации, приобретение практических умений проведения опытов, экспериментов, исследований.

Образовательная область «Обществознание обеспечивает овладение основами знаний об историческом развитии человечества, формирование ценностных ориентаций на основе осмысления исторических событий, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов, формирование знаний, необходимых и достаточных для дальнейшего самообразования, развитие умений общения. Область представлена предметами: история, обществознание.

В 5-ом классе учебный предмет «История» представлен курсом всеобщей истории «История древнего мира» (70 ч.)

В 6-9-ых классах учебный предмет «История» представлен курсами:

6 класс «История Средних веков» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);

7 класс «Новая история I часть» (28 ч. и «История России» (42 ч.);

8 класс «Новая история II часть» (28 ч.) и «История России» (42 ч.);

9 класс «Новейшая история» (28 ч.) и «История России» (40 ч.);

Образовательная область «Искусство» обеспечивает развитие художественных способностей, эстетического вкуса, формирование культуры общения.

Учебный предмет «Физическая культура» решает задачи физического воспитания школьников, формирует целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

Предмет «Технология» обеспечивает политехническое развитие, ознакомление с современными перспективными технологиями, с основами современного производства и сферой услуг, формирование навыков выполнения графических чертежей, формирование трудовых умений и навыков.

 

  • При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык (5–9 кл.), по иностранному языку и второму иностранному языку (5–9 кл.), технологии (5–9 кл.), информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
  • Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы   (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации. При 5-дневной учебной неделе количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений и/или за счет посещения учащимися спортивных секций. 
Учебный план
Скачать
Срок действия
25.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

           МБОУ «ООШ с. Новые Атаги Шалинского муниципального района на 2023 – 2024 учебный год.

  1. Продолжительность учебного года в МБОУ «ООШ с. Новые Атаги Шалинского муниципального района»

Начало учебного  года                      -     1 сентября 2023 г.

В 1-х классах                               -    33 недели;

со  2 - 9-х классах                    -     34 недели.

  1. Количество комплект классов по параллелям:

класс

количество

класс

количество

класс

количество

1

1

5

1

9

1

2

1

6

1

10

-

3

1

7

1

11

-

4

1

8

1

 

 

  1. Учебный год делиться на 4 четверти.

Четверти

Дата

Продолжительность (кол-во учебных недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1-я

01.09.2023

28.10.2023

8

2-я

07.11.2023

30.12.2023

8

3-я

09.01.2024

22.03.2024

10(1-е кл –9 недели)

4-я

02.04.2023

25.05.2023

9

  1. Продолжительность каникул в течении учебного года:

Каникулы

Дата

Продолжительность ( в днях)

Начало каникул

Окончание каникул

Осенние

29.10.2023

06.11.2023

9 дней

Зимние

31.12.2023

08.01.2024

9 дней

Весенние

23.03.2024

01.04.2024

9 дней

Весенние

26.05.2024

31.08.2024

99 дня

     Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы

         16.02.2024 – 24.02.2024 г.

   

 

 5.   Регламентирование образовательного процесса:

Продолжительность рабочей недели:

5-ти дневка         -  1-4 классах

6-ти дневка         -   5-9-х классах.

Школа работает в две смены :

1         смена:   1а, 4а, 5а,  8а, 9а.

2         смена:    2а, 3а, 6а, 7а.  

  1. Промежуточная аттестация

Проводиться во 2-9 классах по окончании каждой четверти.

 

Промежуточная аттестация учащихся 1-9 классов в 2023 – 2024 учебном году.

Сроки : 1-е класс        -   апрель 2024г  - май 2024г

             2-9 классы     -   апрель 2024г -  май 2024г.

  1. Учебные предметы, вынесенные на промежуточную аттестацию:

<td style="width: 63.8pt; border-top: none; border-left: none; border-bottom: solid windowtext 1.0pt; border-right: solid windowtext 1.0pt; mso-border-top-alt: solid wi

Класс

Предметы

1

1

Тестирование

2

2

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике

3

3

Тестирование  по русскому языку, математике

4

4

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике

5

5

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике

6

6

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике

7

7

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике

  8

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике

9

9

Контрольная работа по чеченскому и русскому языку, математике.

 

3. Организация промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в переводных классах с 19 апреля 2021 года по 14 мая
 2021 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана. В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация может быть проведена с применением электронного обучения.

Класс

Учебный предмет

Сроки

Форма промежуточной
            аттестации

2–3-е

Русский язык

19.04

-23.04.2024

Диагностическая работа

2–3-е

Литературное чтение

26.04–30.04.2024

Тестирование

2–3-е

Родной язык

04.05

-07.05.2024

Диагностическая работа

2–3-е

Литературное чтение на родном
 языке

11.05–14.05.2024

Собеседование

2–3-е

Иностранный язык

19.04–23.04.2024

Тестирование

2–3-е

Математика

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

2–3-е

Окружающий мир

04.05–07.05.2024

Диагностическая работа

2–3-е

Музыка

11.05–14.05.2024

Собеседование

2–3-е

Изобразительное искусство

26.04–30.04.2024

Собеседование

2–3-е

Технология

04.05–07.05.2024

Собеседование

2–3-е

Физическая культура

11.05–14.05.2024

Тестирование

4-й

Русский язык

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

4-й

Литературное чтение

19.04–23.04.2024

Тестирование

4-й

Иностранный язык

04.05–07.05.2024

Тестирование

4-й

Математика

19.04–23.04.2024

Диагностическая работа

4-й

Окружающий мир

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

4-й

Основы религиозных культур и
 светской этики (4-й класс)

04.05–07.05.2024

Собеседование

4-й

Музыка

11.05–14.05.2024

Собеседование

4-й

Изобразительное искусство

19.04–23.04.2024

Собеседование

4-й

Технология

26.04–30.04.2024

Собеседование

4-й

Физическая культура

04.05–07.05.2024

Тестирование

Класс

Предметы, по которым

осуществляется промежуточная

 аттестация

Сроки

Формы проведения аттестации

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Русский язык

19.04–23.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Родной язык

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Литература

04.05–07.05.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й

Родная литература

04.05–07.05.2024

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Иностранный язык

11.05–14.05.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Второй иностранный язык

19.04–23.04.2024

Собеседование

5-й, 6-й

Математика

11.05–14.05.2024

Диагностическая работа

7-й, 8-й

Алгебра

19.04–23.04.2024

Диагностическая работа

7-й, 8-й

Геометрия

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Информатика

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й

История

04.05–07.05.2024

Диагностическая работа

7-й, 8-й, 9-й

История

19.04–23.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 7-й, 8-й, 9-й

Обществознание

11.05–14.05.2024

Диагностическая работа

6-й

Обществознание

11.05–14.05.2024

Диагностическая работа

5-й, 7-й, 8-й, 9-й

География

04.05–07.05.2024

Диагностическая работа

6-й

География

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й

Биология

11.05–14.05.2024

Диагностическая работа

7-й, 8-й, 9-й

Биология

19.04–23.04.2024

Диагностическая работа

7-й, 8-й, 9-й

Физика

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

8-й, 9-й

Химия

19.04–23.04.2024

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й

Музыка

04.05–07.05.2024

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Изобразительное искусство

11.05–14.05.2024

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Технология

19.04–23.04.2024

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Физическая культура

04.05–07.05.2024

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Основы безопасности

жизнедеятельности

26.04–30.04.2024

Диагностическая работа

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
25.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 222 32272725222619202400
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 222 32272725222619202400
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать